Важность краевых диагностических работ
Краевые диагностические работы призваны помочь учащимся получить представление об особенностях экзамена по каждому предмету, объективно оценить степень собственной готовности к нему и провести совместно с педагогами корректировку системы подготовки к экзамену. Как правило, оценка по КДР достаточно приближена к результатам экзамена в форме ЕГЭ.
Учащиеся 11 (12) классов в начале текущего учебного года определялись с выбором предметов, участие в КДР в первом полугодии предоставило выпускникам возможность объективно проверить свои знания по учебным предметам и сделать правильный выбор.
В первом полугодии для 11 (12) классов были проведены КДР по обязательным предметам (русскому языку, математике) и предметам по выбору: физике, биологии, обществознанию, информатике и ИКТ, иностранному языку, географии, химии. Такой спектр работ, выполнявшихся всеми учащимися 11 классов, был необходим, с одной стороны, для объективной самооценки знаний по предметам, с другой стороны, для выявления пробелов в знаниях учащихся с целью организации итогового повторения по проблемным темам.
Во втором полугодии считаем целесообразным выполнение всеми выпускниками КДР по математике (4 работы), по русскому языку (2 работы) и по обществознанию, поскольку это самый востребованный предмет по выбору.
После 1 марта, когда все выпускники уже определятся с выбором предметов, краевые диагностические работы по физике и истории будут выполнять учащиеся, заявившие их для ЕГЭ. Выбор этих предметов обусловлен тем фактом, что результаты ЕГЭ-2010 по этим предметам выявили серьёзные проблемы в знаниях выпускников нашего края.
В 4 - 8 классах с целью раннего выявления проблем в преподавании предметов, являющихся обязательными на итоговой аттестации, в первом полугодии текущего учебного года были проведены краевые диагностические работы по русскому языку и математике. Разработчиками КДР подготовлен и размещен на сайте www.idppo.kubannet.ru анализ проведенных работ, даны рекомендации для учителей по корректировке процесса обучения.
Во втором полугодии считаем целесообразным проведение КДР в этих же классах по русскому языку и математике. Тексты работ дадут возможность проверить уровень усвоения учащимися базовых знаний по предметам. В КДР также включены задания, которые проверят, насколько эффективно было организовано устранение пробелов в знаниях учащихся, обнаруженных в первом полугодии.
Ввиду того, что итоговая аттестация проводится по математике, а в экзаменационные работы включаются задания как по алгебре, так и по геометрии, то для 8 классов проводятся работы по алгебре и по геометрии.
В 9 классах проведение КДР по обязательным предметам направлено на подготовку к итоговой аттестации как за курс основной школы. Во время проведения этих работ учащиеся готовятся к экзамену не только содержательно, но и организационно: во время проведения работы создаётся обстановка, близкая к экзаменационной, задания выполняются на бланках, которые являются аналогом экзаменационных бланков 2011 года.
В 10 классах в первом полугодии, кроме работ по математике и русскому языку, проведены работы по истории, литературе и химии.
Во втором полугодии считаем необходимым проведение для всех учащихся 10 классов КДР по физике, обществознанию, биологии с целью охвата всего спектра наиболее востребованных предметов и оказания помощи в выборе предметов для сдачи ЕГЭ в выпускном классе.
Для учащихся 10 и 11 классов вечерних школ проводятся работы по математике и русскому языку.
Краевые диагностические работы, являясь инструментом управления качеством образования, призваны оказать помощь в организации самостоятельной работы по систематизации итогового повторения, откорректировать индивидуальный образовательный маршрут учащихся и выявить проблемные темы в каждой предметной области с целью повышения качества сдачи ЕГЭ выпускниками Краснодарского края.